Карточная игра козел онлайн

Описание игры
Игра козёл является популярной коммерческой игрой в России и странах СНГ, которая имеет множество разновидностей и названий (хваленый козел, белка и т.д.). В основном, это командная игра и в нее играют парами (двое на двое), но есть варианты игры втроем ("со слепым" и "с пиковой дамой"). Играть в козла просто и интересно. На нашем сайте Вы сможете играть онлайн в козла с другими игроками!

Термины в игре

Антэ (Ante) - начальная ставка.
Люся (Lucy) - ситуация, при которой одна из пар игроков не взяла ни одной взятки.
Кочерга (Poker) - 7ка крести.

Правила игры в козла

Кол-во игроков: 4 (двое на двое)
Кол-во карт в колоде: 32
Старшинство карт: 7,8,9,K,10,A,J,Q,7; причем J,Q и 7 - постоянные козыри (где 7 > Q > J), которые больше любого другого козыря (7,8,9,K,10,A козырной масти); старшинство масти у постоянных козырей (чем левее, тем старше) - ♣,♠,,, таким образом J > J > J > J
Стоимость карт в соответствии со старшинством: 0,0,0,4,10,11,2,3,0
Цель игры: набрать наибольшее кол-во очков (первым набрать 6 пар)
Описание:
Ставятся ставки (Антэ). Игроки играют парами (двое на двое). При проведении первой раздачи сдаются все карты целиком и право первого хода, а так же назначение козыря отдается тому игроку, у которого на руках есть J♣, этот же игрок производит раздачу карт на второй кон, при этом право первого хода отдается игроку слева от сдающего и т.д.. Игрок, слева от сдающего до раздачи карт имеет возможность объявить себя хвалящимся (сказав "играю"), т.е. указать сдающему каким образом сдавать карты или не делать этого (сказав "сдавай"), т.е. раздать все карты игрокам по одной.

В игре реализованы хваленки несколько типов, причем тип хваленки используемый в игре выбирается на этапе создания игры:

  • Простой - карты раздаются в открытую хвалящемуся игроку по одной до тех пор пока не встретится карта не являющаяся постоянным козырем или тузом. Масть этой карты объявляется козырной (помимо постоянных козырей). Далее следующему игроку слева от хвалящегося сдается столько же карт, сколько взял хвалящийся. Затем, аналогично, третьему и четвертому игроку. Далее карты раздаются по одной каждому игроку до конца. После раздачи карт первый ход совершает хвалящийся.
  • Штаны - карты раздаются в закрытую по две (одна сверху колоды, другая снизу колоды) до тех пор пока не встретится карта не являющаяся постоянным козырем или тузом. Далее хвалящийся должен положить эту карту (либо одну из карт, если обе оказались не постоянным козырем и не тузом) на стол в закрытую (рубашкой вверх). После чего аналогичную процедуру выполняет следующий игрок после хвалящегося, только карту он кладет в открытую. Далее аналогичную операцию совершает третий и четвертый игрок. После чего карты раздаются всем игрокам по одной. После раздачи закрытая карта хвалящего открывается и у кого старше карта, тот и забирает взятку и совершает следующий ход, после того как хвалящийся назначит козырную масть или же не будет этого делать, объявив бескозырку и оставив только постоянные козыри.
  • Зеркало - перед раздачей, игрок, которому раздают, сдвигает колоду в произвольном месте, после чего снятая верхняя часть колоды перемещается под нижнюю часть колоды и производится раздача карт в закрытую по одной снизу колоды до тех пор пока не встретится карта не являющаяся постоянным козырем. Эта карта выкладывается хвалящимся в открытую. Аналогичную процедуру проделывается следующий игрок слева от хвалящегося, а так же третий и четвертый игрок. После чего карты раздаются всем игрокам по одной. После раздачи взятку забирает тот игрок, у которого оказалась старше карта и совершает следующий ход, после того как хвалящийся назначит козырную масть или же не будет этого делать, объявив бескозырку и оставив только постоянные козыри.

    Если игрок слева от сдающего не хвалится и просит раздать все карты по одной каждому игроку, то в зависимости от настроек игры возможны следующие варианты (опция "Козырная рулетка", которая включена по умолчанию):
  • при включенной опции "Козырная рулетка", после раздачи карт козырь назначается тем, у кого J♣ (как в "Белке" - разновидность козла). Если подобная ситуация происходит впервые, то козырной мастью объявляется крести и за каждым игроком закрепляется своя козырная масть для дальнейшего использования при повторе игровой ситуации. Т.е. за тем у кого J♣ закрепляется козырь , у его партнера по команде (напротив) - , слева от него - , справа - . Таким образом при повторении подобной ситуации козырь будет объявляться тем, у кого на руках J♣ и согласно закрепленному за ним козырем (к примеру, если за игроком закреплена козырная масть и у него на руках J♣, то козырной мастью объявляется ).
  • при выключенной опции "Козырная рулетка", после раздачи остаются только постоянные козыри.

    Если на руках у игрока после раздачи карт (без хваленки) всего лишь 1 козырь, то игрок имеет право отдать его своему партнеру по команде, сказав "отдаю последний козырь", до того как начнет игру и положит карту на стол. Партнер по команде может принять предложение, сказав "согласен" или отклонить его, сказав "не надо". Если партнер согласен, то он обязан отдать любую не козырную карту в обмен. Если же у партнера все козыри, то отдается козырь.

    Если у игрока после раздачи карт (без хваленки) на руках сумма карт меньше 13 или четыре 9ки, то он имеет право попросить пересдачу до того как начнет игру и положит карту на стол.

    Игроки ходят по одной карте по очереди в масть, если нет нужной масти, то можно положить козырь ("ударить"), или положить любую другую карту ("снести"). Если заход был совешен с козырной масти, то класть можно только козырные карты (сперва козырной масти, затем постонные козыри), при их отсутствии - любые другие. Если заход был с постонного козыря, то отвечать можно только козырной картой (либо козырной мастью, либо постоянным козырем), в противном случае любой другой картой, если нет козырей. Взятку забирает тот игрок, у которого старше карта и совершает следующий ход. При этом есть ограничения:

  • если был определен хвалящийся, тогда только он имеет право ходить с козырей, остальные не могут этого делать, имея на руках не козыри (постоянные или назначенной масти).
  • если была включена опция "Запрет на снос туза", тогда игроки не имеют право скидывать ("сносить") тузы тех мастей, ход с которых не был еще осуществлен. Исключением является козырный туз, т.к. в большинстве случаев забирает взятку (а не сносится), если нет постоянных козырей.

    В игре есть особая ситуация, когда в процессе розыгрыша взятки 7♣ ("кочерга") ловит Q♣, т.е. "кочерга" кладется после Q♣ (а не до). В таком случае кон выигрывает команда, паймавшая Q♣.

    По окончанию кона происходит подсчет очков попарно и команде победителю открываются пары (в роли счета выступают 6ки):

  • если команда набрала 61-89 очков - открывается 1 пара.
  • если команда набрала 90-120 очков - открываются 2 пары.
  • если команды набрали по 60 очков - такая ситуация называется "яйца" (никто не объявляется победителем в данном коне и 1 пара плюсуется к команде победителю в следующем коне).
  • если команда набрала все 120 очков, а другая команда не взяла ни одной взятки - такая ситуация называется "люся" (общий счет проигравшей команды обнуляется).
  • если команда поймала кочергой Q♣, то этой команде октрывают 4 пары.

    После подсчета очков колода мешается и начинается следующий кон, раздающим в котором является тот, у которого был на руках J♣.

    Игра завершается в том случае, если одна из команд открыла все 6 пар, т.е. все пары на шестерках, которые служат игровым табло.

  • Дополнительные правила игры
    Запрет на снос туза - нельзя сносить/скидывать туза той масти, с которой еще не совершался ход.
    Козырная рулетка - если игрок не хвалится и колода раздается по одной карте всем игрокам, то козырная масть назначается согласно закрепленным за игроками мастям (подробнее в описании игры выше).
    Тип хваленки - выбор хваленки, т.е. способа раздачи колоды и назначения козырной масти.

    Галерея игры козел онлайн

    Играть в козла онлайн бесплатно!
    © 2009-2017 ООО "Геймсберг", . Все права защищены.