Настольная игра шахматы онлайн

Описание игры
Настольная игра шахматы является логической и пользуется огромной популярностью в мире. История игры начинает свое развитие с 6 века н.э. в Индии, где появилась игра-прародитель чатуранга. Правила шахмат менялись с ее последовательным распространением на Востоке, Европе и Африке. В привычном для нас виде игра была сформирована в 15 веке, а окончательно правила были стандартизированы в 19 веке. На сегодняшний день шахматы являются спортивной игрой, по которой проводятся ежегодные международные турниры. Играть в шахматы интересно и сложно, т.к. игра требует значительной концентрации, внимательности и умения анализировать и прогнозировать действия противника. На нашем проекте проводятся регулярные турниры по шахматам, где Вы можете играть онлайн в шахматы, соревнуясь с живыми оппонентами и выигрывать призы!

Термины в игре

Антэ (Ante) - начальная ставка.
Шах (Check) - ситуация на шахматной доске, когда королю угрожает опасность.
Мат (Checkmate) - ситуация на шахматной доске, когда король окружен со всех сторон фигурами противника и, находясь под шахом, не может сделать следующий ход. Когда наступает мат, партия считается оконченной.
Пат (Stalemate) - ситуация на шахматной доске, когда король окружен со всех сторон фигурами противника и не находится под шахом. В данном случае, если ход пренадлежит королю и кроме короля на шахматной доске нет дружественных фигур, то объявляется ничья.

Правила игры
Кол-во игроков: 2
Цель игры: поставить мат королю противника
Описание:
Первым ходит тот, у кого белые фигуры. Далее право первого хода переходит по часовой стрелке. До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ).

Игроки ходят по очереди. Ходить можно только одной из доступных фигур, каждая из которых имеет свою особенность хотьбы:

  • Пешка - ходит только вперед на одну клетку. Из первоначальной позиции может походить через одну клетку. Рубить фигуры противника может только по диагонали, при этом фигура противника должна находиться на следующей клетке диагонали. Рубить назад не может.
  • Ладья - ходит и рубит только по горизонтали и вертикали.
  • Конь - ходит и рубит "буквой Г" (две клетки по горизонтали и 1 по вертикали либо две клетки по вертикали и 1 по горизонтали).
  • Слон - ходит и рубит только по диагонали.
  • Ферзь - ходит и рубит как по диагонали, так и по вертикали и горизонтали.
  • Король - ходит и рубит только на одну клетку.

    При хотьбе фигуры нельзя ставить на клетки, которые заняты своими фигурами, а так же нельзя перескакивать через фигуры на шахматной доске (исключением является фигура конь). Если же клетка занята фигурой противника, то поставив свою фигуру на эту клетку противник лишается своей фигуры (такое действие в игре называется "срубить") и эта фигура дальше в игре не принимает участие.

    Король в игре является ключевой фигурой, которую необходимо оборонять. Если противник объявил шах, т.е. своей фигурой угрожает срубить короля, то игрок не может сделать ход, который бы оставил короля без прекрытия. Сам король не может ходить на те клетки, где ему угрожает фигура противника. Так же игрок не может походить фигурой так, чтобы после совершенного хода королю угрожала фигура противника.

    В игре присутствует такой элемент как рокировка - действие, когда король и ладья выстраиваются определенным образом, при этом должны соблюдаться следующее условия необходимые для выполнения рокировки:

  • Король и ладья, с которым игрок хочет сделать рокировку не должны были ходить до этого действия и должны стоять на своих изначальных местах. Если игрок до этого ходил королем или ладьей, то он уже не может делать рокировку.
  • Между королем и ладьей не должны стоять никакие фигуры.
  • Поля, по которым проходит король не находятся под угрозой
  • До и после рокировки королю не угрожает фигура противника

    Для того, чтобы осуществить рокировку необходимо королем походить через клетку по горизонтали в ту сторону, в которой находится желаемая ладья для рокировки. При этом данная ладья автоматически встает справа от короля, если король двигался влево для рокировки с ладьей слева и наоборот - слева, если король двигался вправо для рокировки с ладьей справа.

    Особую роль в игре играет пешка. Если пешка игрока доходит до противоположного конца доски, то игрок вправе заменить ее на любую срубленную противником фигуру.

    Победителем считается тот, кто объявил противнику мат.

    Автоматическая ничья возникает, если:

  • соблюдается правило пятидесятого хода - когда за последние 50 ходов не было сделано ни одного хода пешками и не было срублено ни одной фигуры.
  • на доске остаются 2 короля и 1 легкая фигура (конь или слон)
  • имеет место троекратное повторение позиций на доске

  • Дополнительные правила игры
    Рокировка - можно делать рокировку в игре.

    Галерея игры онлайн шахматы

    настольная игра шахматы (chess) шах и мат настольная игра шахматы (chess) шах настольная игра шахматы (chess) настольная игра шахматы (chess) настольная игра шахматы (chess)

    Играть в шахматы онлайн бесплатно!
    © 2009-2024 ООО "Геймсберг", . Все права защищены.